Разделы новостей

Новости сайта [47]
Внутрисайтовые новости
Новости Олега [6]
Новости об Олеге Медведеве

Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Ваш любимый альбом Олега
Всего ответов: 54

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Олег Медведев родился 31 января 1966 года. Наиболее известный автор Творческой студии "Полнолуние". Начиная с 2000 года, гастролирует по России, Украине и Беларуси. За это время концерты Олега Медведева прошли более, чем в 30 городах (от Минска до Владивостока и от Киева до Мурманска), включая многократное участие в программе конвента фантастики и ролевых игр "Зиланткон", Конгресса "РосКон" и Зимнего Грушинского фестиваля.
Студийные альбомы:
"Таблетки от счастья" (1998). Записан совместно с Романом Стрельченко (соло-гитара) и Элеонорой Крыжаевой (флейта)
"Зеленая дверь" (2000). Записан в Хабаровске на студии "Оркестровая Яма"
"Алые крылья" (2001). Записан в Казани на студии "Сибирский Тракт".
"Кайнозой" (2004). Записан с инструментальными аранжировками Леонида Андрулайтиса.
"Поезд на Сурхарбан" (2007). Записан в Екатеринбурге совместно со скрипачкой Анастасией Шашковой и соло-гитаристом Романом Филипповым.

Кроме этого, существует концертный двойник 1. "В отпуске" (2005), 2. "У Бриллиантовой реки" (2006), сборный альбом "Ты становишься волком", собравший записи 1998-2005 годов, сборка 1990-95 года "Домашняя запись" (1997), альбом "7 марта" (1997), а также DVD и видео-CD с концерта 4 ноября 2004 г.

В 1998 году был издан сборник текстов песен Олега Медведева "Вальс Гемоглобин", в 1999-2007 годах вышло 7 его дополненных и исправленных переизданий.

Олег Медведев – поющий поэт (очень уж не хочется применять к нему затертых, дискредитированных и ошельмованных определений «бард» и «автор-исполнитель»!) – наверное, самый яркий представитель «новой волны» авторской песни, в то же время стоящий совершенно в стороне от так называемого КСП. «Тяжелая артиллерия» творческой студии «Полнолуние» – объединения иркутских поэтов, музыкантов и авторов песен. Автор, появившийся на сцене в конце девяностых, быстро и заслуженно завоевавший известность.
Медведев – один из тех, кто, продолжая дело Окуджавы и других классиков направления, творит современную авторскую песню, раздвигая границы жанра и внося в него свежую струю. Хотя Олег и называет в числе любимых авторов Юрия Кукина, Александра Городницкого, Александра Галича и Владимира Ланцберга, его творчество непохоже ни на кого из них. Его песни ближе, пожалуй, к творчеству Александра Башлачева, Сергея Калугина и, как это ни странно с первого взгляда, Виктора Пелевина. Творческий метод Медведева (впрочем, вряд ли Олег специально пользуется «методами», он просто творит; и тем не менее) – пользуясь постмодернистскими приемами, создавать совершенно не-постмодернистские, мощные, живые произведения. В его песнях есть абсолютно уникальная романтика: перекличка образов и символов, исторические аллюзии, смесь специфических терминов и культурологии, замешанная на знакомых с детства образах из сказок и снов – фантастическая паутина, несущая удивительную волну тепла и уверенности. При этом Медведев остается в рамках классического эстетического идеала – каждое слово и нота в песне не могут быть случайными. Его мелодии легки, изящны и запоминаются практически сразу.
Наверное, именно поэтому песни Олега Медведева слушают и исполняют в совершенно разных кругах: в рок-тусовках и на кухнях шестидесятников, среди студентов-интеллектуалов и в среде эстетствующей молодежи. У туристов, толкиенистов и автостопщиков Олег вообще фигура почти культовая. Распространен отзыв: «Медведев это очень здорово, но опасно – на него "подсаживаешься"...». Действительно, немногие авторы могут похвастаться таким широким хождением своих песен – тем более без какой бы то ни было рекламы. Записи (в частности, первая, еще не студийная кассета, записанная 7 марта 1997 года) передаются из рук в руки, переписываются и расходятся по стране, как в прежние времена ходили записи первых бардов, а позже – магнитоальбомы «русского рока». На слух снимаются тексты и аккорды. Песни исполняются в компаниях и на фестивальных сценах, при этом многие исполнители даже не знают, кто автор!
В некоторой степени улучшило положение выход «Полнолуния» в Интернет; на сайте находятся выверенные автором тексты и аккорды, песни в формате mp3, хотя бы минимальная информация об Олеге... Посредством интернета в 2000-2005 годах были организованы выступления Олега Медведева почти в трех десятках городов – от Владивостока до Москвы и от Киева до Мурманска. Пять раз при этом центральным пунктом гастролей становился проводящийся ежегодно в Казани фестиваль фантастики «Зиланткон».
Что еще сказать об Олеге Медведеве? Родился в Иркутске в семье геологов; огненная лошадь по гороскопу. Детство и отрочество прошло в геологическом поселке. После школы пошел в политех – учиться на инженера-строителя. Потом была армия (Олега призвали в артиллерийские войска). Потом – работа: самая разная. «Поколение дворников и сторожей», – как пел Гребенщиков. Это и про Медведева тоже...
Откуда у инженера-строителя безупречный стихотворный вкус и слог, невероятная эрудиция? «Я всегда много читал. – отвечает неразговорчивый Медведев, – Первую книгу осилил в три года... У родителей замечательная библиотека была, много стихов, читал их в огромном количестве. А сейчас больше люблю научно-популярную, историческую литературу, хорошую фантастику. Очень люблю американскую литературу. К сожалению, к русской классике мне со школьных времен привили отвращение. Может быть, я просто ленивый читатель?..»
Олег Медведев записал пять студийных альбомов: «Таблетки от счастья» (1998 г.); «Зеленая Дверь», записанный в Хабаровске во время гастролей 2000 г.; «Алые Крылья» (2001 г.), записанный в Казани на одной из лучших студий, специализирующихся в области авторской песни, «Сибирский тракт»; электрический альбом «Кайнозой» (2004 г.), записанный с аранжировками Леонида Андрулайтиса, и альбом «Поезд на Сурхарбан» (2007), записанный совместно со скрипачкой Анастасией Шашковой и соло-гитаристом Романом Филипповым.
Безусловно, нынешняя популярность Медведева – далеко не предел; живи он в Москве или Питере, то наверняка не только был бы значительно более известен, но и наверняка подвинул бы многих «коллег по цеху» - из тех, что ныне неплохо собирают тысячные залы. Безусловно, слушатель от этого только выиграл бы. Но – нужно ли это Медведеву?.. Олег – страшный домосед, влюбленный в одиночество. Необходимое условие для сочинения новой песни – одиночество. Потому и гастролирует нечасто... Но дело не только в этом.
«Ненавижу попсу – то, что модно, престижно, "на волне". Для меня это синоним пошлости. И это касается не только музыки. Жить по Полной Луне – значит, думать и существовать в своем "немодном" и "непрестижном" мире. Потому я предпочитаю общаться с людьми увлеченными – туристами, альпинистами, музыкантами. Они интереснее, глубже и ближе мне по духу...»
Посему, искренне рекомендуя песни Олега Медведева, не хочется желать потенциальному слушателю «наслаждения» или «восхищения» мелодическим поэтическим даром. Хочется пожелать позволить песням Олега Медведева изменить его (слушателя). Хоть немножко. А все остальное появится само собой.